Метрополитен Нью-Йорка

Нью-Йорк — Автор , дата 14 июля, 2012, время 14:56

Метро и автобусы — это в Нью-Йорке основной общественный транспорт. В отличие от других городов, трамваев и троллейбусов здесь нет. По аналогии с другими городами США систему метро называют subway, что в переводе означает подземка.

И это несмотря на то, что в названии есть слово metropolitan, а многие пути проходят на поверхности, а не под землей. Конечно, пути метрополитена обособлены от другого транспорта, и пересечения между ними сделаны на разных уровнях.
Хотя Нью-Йоркский subway не является лидером по числу пассажиров, которое перевозит.

Однако ему нет равных по протяженности, числу линий и станций. Сегодня в нем насчитывается 467 станций.

Есть две системы метро: основная сеть Нью-Йорка и сеть метрополитена, которая связывает западные пригороды штата Нью-Джерси, такие как Ньюарк, Хобокен и Джерси-Сити с Нью-Йорком. Она пересекает Гудзон дважды, и выходит на поверхность на берегу Нью-Джерси. Компания PATH управляет этой системой. Метрополитены PATH строились позже, и соответственно, они более опрятные.

Станции Нью-Йоркской подземки расположены в четырех районах Нью-Йорка: Манхеттен, Квинс, Бруклин, Бронкс. Через Манхэттен проходят все маршруты кроме одного маршрута – G, и с челночным движением — две линии. Отдельная ветка метро соединяет малолюдный Стейтен-Айленд с остальными частями Нью-Йорка, и она пересекает его с севера на юг.

Вагоны Нью-Йоркской подземки оборудуются кондиционерами и подогревом сидений, которые спасают пассажиров от жары или холода.
Есть несколько отличий этих вагонов от наших. Вагоны немного вместительнее и шире. В них нет вентиляционных люков и фрамуг в окнах. За счет этого шум слышно гораздо меньше. Сиденья металлические или пластиковые.

Для того, чтобы перейти из вагона в вагон, нужно лишь открыть дверь, соединяющую их. Барьеры по бокам не дают человеку выпасть. Во время движения, станции объявляет кондуктор, находящийся в середине поезда. Поэтому ночью безопаснее ехать в середине вагона. Однако частые разбойные нападения на пассажиров в пустых вагонах в прошлом. Сейчас они довольно редки. Но 15-20 лет назад такие поездки были очень опасными.

В 2004 году было запрещено производить съемку в метро. Это вызвало сильное недовольство общественности. И в 2009 году полиция издала директиву, согласно которой фотографировать в подземке законно пока это не вызовет подозрений. Новичку будет непросто разобраться в работе метрополитена. Ведь какие-то поезда останавливаются на всех станциях, а другие – как экспрессы, не на всех. Также непросто разобраться в буквах и цифрах, которыми обозначают линии метрополитена.

В круге на кабине машиниста указывается буквой или числом значение линии. Поэтому, чтобы поехать в правильном направлении нужно внимательно следить за этим.иНужно быть внимательным с какой стороны заходить в метро. Ведь входов на одну станцию может быть несколько, каждый вход на свое направление.иНапример, можно спуститься на остановке «86-улица» в метро. И если войти со стороны угла перекрестка, то там поезда движутся к центру в сторону «Даунтауна».

Для того, чтобы попасть на поезд противоположного направления, нужно входить в метро на противоположной улице. И если вы пересекли турникет не на той стороне, то придется перейти на другую улицу и подождать 18 минут. Турникеты принимают карточку лишь с интервалом в 18 минут.

Линии Нью-Йорской подземки тянутся через весь город из одного конца в другой. И состав пассажиров заметно меняется. Если вы будете проезжать по внутренним частям Гарлема и Бруклина, то заметите интересную особенность. Большинство пассажиров в вагоне будут чернокожие.

В Нью-Йоркской подземке пассажирам нет необходимости ехать на эскалаторах. Ведь метро находится неглубоко под землей, благодаря составу грунта, который имеет скальный характер. Метро выходит на поверхность за пределами центра города. Рельсы прокладываются на эстакадах.

В процессе развития некоторые надземные линии стали ненужными. Их закрыли, а эстакады, на которых были проложены рельсы — снесены. А отдельные надземные участки – в основном в Бронксе и Бруклине – соединены с подземкой. Так они стали составной частью современного метрополитена.

Статью прочли 4 039 раз(а)